По поводу названия «Казым» ученые не имеют единого мнения. Одни исследователи считают, что корни слова хантыйские. Так, Г.Д. Лазарев объясняет, что оно происходит от хантыйского «касты» - каслать, переселяться. Н.К. Фролов возводит корень к слову «касс», которым западные ханты называли утку-крохаля, и в целом гидроним Казым переводил как «утиного рода река». Также, название «Казым» соотносят со словом «касупсы», что означает «соревнование». Одни исследователи пытаются объяснить этимологию слова Казым из татарского языка, другие – из самодийских. Сами коренные жители называют село Амня вош – Амнинский город. Действительно, поселение находится на реке Амня, и это более логичное название.
Скорее всего, Казымом село было названо по имени Казымской культурной базы, которая в ноябре 1931года была организована с целью приобщить к социализму отсталые народы бассейна реки Казым. С этого времени и начинается собственно история села. Здесь, на месте соснового бора, был возведен целый социалистический городок. В короткие сроки были построены жилые дома, здания школы, больницы, Дома народов Севера, библиотеки, ветеринарного, зоотехнического и агрономического пунктов, Красной показательной юрты, Красного чума, общественной бани, электростанции, производственных мастерских, радиостанции и других объектов социально-культурного назначения. К концу1931года здесь было 14 построек. Штат Казымской культбазы состоял из 37 работников (заведующий, библиотекарь,учителя и др.), в том числе 5 – представители коренных народов Севера. В распоряжении культбазы имелись катер, 4 лодки, 5 лошадей, 225 оленей. Дом туземца Казымской культбазы стал первой гостиницей, а больница - универсальным стационаром, где принимались роды и проводились хирургические операции.
До 1942 года в архивных документах фигурирует название поселения как Казымская культбаза, с ее упразднением за селом прочно закрепилось название Казым. Село Казым находится на обоих берегах реки Амня, но ту часть, которая находится на правом берегу, казымцы называют Амней.
К концу 50-х гг. прошлого века в связи с укрупнением мелких коллективных хозяйств, на территории Казыма был образован колхоз «Правда», который позднее стал именоваться оленеводческим совхозом «Казымский» с многоотраслевым хозяйством. Совхоз выступал в роли «градообразующего» предприятия не только для села Казым, но и для деревень Юильск и Нумто, где функционировали отделения совхоза. Численность работников в совхозе в отдельные годы достигала 300 человек. Это были оленеводы, рыбаки-охотники, звероводы, животноводы, механизаторы, строители. В связи с общим упадком экономики в стране, совхоз постепенно деградировал. Нерентабельным оказалось содержание гужевого транспорта, лошади перешли на «вольный выпас», закрылась молочно-товарная ферма, снабжавшая молоком детский сад, больницу и школу, машинно-тракторный парк и малый флот распроданы за бесценок. В 2004 году совхоз преобразован в ОАО «Казымская оленеводческая компания», отделения в Юильске и Нумто ликвидированы. В настоящее время у компании два основных вида деятельности: разведение и выпас оленей и клеточное звероводство.
Несмотря на отсутствие крупного производства, инфраструктура села развита очень хорошо. В Казыме имеется спортивный комплекс «Прометей», построено современное здание участковой больницы, новый Дом культуры. В 2005 году введено в эксплуатацию здание интерната, в 2008 году - современное здание Казымской средней школы. 1 сентября 2009 г. открыт для посещения новый детский сад «Оленёнок», а 20 сентября архиепископ Тобольско -Тюменской епархии Димитрий освятил Церковь во имя святителя Стефана, епископа Великопермского, построенную всего за год.
В селе имеется мобильная связь, несколько интернет-провайдеров. Село Казым и районный центр Белоярский связывает автомобильная дорога, ежедневно курсирует рейсовый автобус.
Основной достопримечательностью Казыма можно назвать местный музей. Он был создан в 1991 году как Казымский этнографический музей - парк под открытым небом и до 2013 года находился на правом берегу реки Амни. Это создавало некоторые неудобства, так как в период распутицы добраться до музея было невозможно, а количество посетителей увеличивалось с каждым годом. Особенно много гостей приезжает на День оленевода, который сотрудники музея организуют совместно с оленеводческой компанией и другими организациями села. В сентябре 2013года состоялось торжественное открытие нового музейного комплекса. Теперь жители села и многочисленные гости из разных регионов России могут посещать музей круглый год.